Leapfrogging
"Leapfrogging" – наиболее популярное название приема, которое используется при отступлении, когда у вас есть несколько стрелковых и они отбегают от юнитов противника, имеющих меньший радиус стрельбы или более медленных чем ваши юниты или если вас пытаются завязать в ближний бой. Этот прием подразумевает под собой использование одного отряда в качестве огневой поддержки для другого, позже они меняются ролями. Этим приемом, в общем-то, можно пользоваться любыми стрелковыми юнитами, в том числе и техникой. Использование Leapfrogging`га становится сложнее, если у юнитов есть время подготовки к стрельбе, но это все равно возможно использовать в зависимости от «наступающих» юнитов и рельефа местности. Наиболее уязвимыми к Leapfrogging`у являются воины некронов, т.к. они медленные, и стреляют не очень далеко. В качестве примера давайте рассмотрим ТСМ и НВ, для ясности я выделил один из из отрядов ТСМ красным, другой желтым.
На первом скриншоте мы видим, что ТСМ столкнулись с НВ. Марины изначально находятся вне радиуса стрельбы НВ, но т.к. у них есть ХБ, они вынуждены остановиться, чтобы приготовится к стрельбе.
Kрасный отряд уже отступил на достаточное расстояние, но при этом остаются на расстоянии выстрела болтера. Теперь очередь желтых отступать, в тоже самое время они должны убегать так, чтобы обеспечить красным возможность стрелять.
Во время отступления желтый отряд, по чистой случайности или благодаря «великолепному» пафингу(?), решает остановиться на полпути и получает больший урон чем должен был бы, но в итоге они оказываются за спиной стреляющих красных.
Теперь уже время красного отряда отступать, а желтым (количество которых мы уже пополнили) пора прикрывать их.
Из-за небольшой ошибки красный отряд отступил немного в сторону от того места куда он должны были отступить, но к счастью они остались на расстоянии выстрела ХБ и убежали от выстрелов некронов. Если красные отбежали бы на расстояние большее чем дальность выстрела, то мы бы использовали желтый отряд в качестве приманки. Отряд-приманка должен отступать не по прямой, а по окружности центром которой должны являться красные. Используя этот прием мы можем отступая, наносить противнику достаточно ощутимый урон. При этом этот прием позволяет избежать значительных ошибок в пафинге, т.к. мы используем маленькие перебежки и можем быть уверены, что юниты не начнут «тупить».