Когда оригинальный Dawn of War II вышел в свет в 2009 году, он явил собой выдающийся многопользовательский режим, который пришелся по вкусу множеству игроков. Правда, было одно "но” – в сиквеле отсутствовали завсегдатаи вселенной, фракция Хаоса. Дополнение Chaos Rising берется исправить эту несправедливость – в нем силы Хаоса предстанут во всей, если так можно выразиться, красе. Нам представился шанс сыграть несколько матчей в мультиплеере, в том числе и за новую старую расу Хаоса, и мы расскажем вам о своих впечатлениях.
Сразу уточним: хотя Chaos Rising и предложит вам множество изменений и новинок, единственное, за что вам придется заплатить – это за возможность сыграть за новую расу в мультиплеере. Все остальные изменения будут доступны владельцам Dawn of War II совершенно бесплатно в виде обновлений. Среди них прежде всего стоит упомянуть новый мультиплеерный режим (так называемый "все против всех”), в котором вашей целью будет являться завладеть семью контрольными точками на карте. Данный режим поддерживает матчи 1 vs 1 и 2 vs 2 vs 2. Захват и удержание стратегических точек увеличивает скорость возрастания значения счетчика, и побеждает та команда (или игрок), чей счетчик быстрее достигнет значения в 1000 очков. Кроме того, с выходом аддона в мудьтиплеере появятся семь или восемь новых карт (одна из них, кстати, имеет место на разрушенном космическом крейсере – разработчики черпали свое вдохновение из настольного Space Hulk), которые также будут доступны и владельцам оригинала. Сам мультиплеер будет полностью совместим с аддоном – то есть если вы не покупали аддон, вы все равно сможете сразиться с обладателями Chaos Rising, разве что вы сами не сможете сыграть за Хаос.
Те кто не станет раскошеливаться на дополнение также получат в свое распоряжение пять новых юнитов в мультиплеере для четырех сторон конфликта оригинала (каждую расу пополнит хотя бы один новый юнит). Космодесант получит поддержку в виде Библиария; Орки – Вирдбоя, Эльдары – Призрачных Стражей, а Тираниды – Стража Тирана и выводка Генокрадов (еще, кстати, одна отсылка к Space Hulk).
В аддоне Хаос представлен тремя божествами. Лорд Хаоса, здешний аналог командира Космодесанта, поклоняется Кхорну, богу войны и крови. Чемпион Чумных Десантников, командир, нацеленный на оборонительную тактику, представляет Нургла, бога смерти и разложения. У этого героя в арсенале имеется множество оборонительных способностей, таких как защитные ауры и способности, лечащие союзных юнитов. Командир поддержки, Чернокнижник – последователь бога магии и тайных знаний. Сами разработчики характеризуют этого героя как "инструментальный ящик” за множество интересных трюков, таких как контроль над разумом или телепортацию.
Из того что нам удалось увидеть отметим что, хотя Relic и стремятся к созданию справедливого и грамотного баланса между сторонами, им удалось вписать в него множество интересных спец-способностей и стратегических комбинаций новой расы. Мы также убедились что Хаос станет оптимальным вариантом для игроков любого уровня игры, поскольку данная раса совмещает в себе оптимальный набор техники и юнитов дальнего и ближнего боя, достаточный для достижения цели. У Хаоса также присутствует несколько интересных деталей, которые очень пригодятся опытным игрокам после того как они внимательно изучат все нюансы данной расы.
К примеру, десантные юниты Хаоса (здесь мы имеем в виду обычных космодесантников, опустошителей, чумных десантников и дредноутов) могут быть модернизированы по одной из ветвей развития, каждая из которых связана с определенным богом Хаоса, в зависимости от чего меняется их основное предназначение – можно выбрать анти-пехоту, можно анти-технику, или выбрать между ближним и дальним боем. Кроме того, игроков с отличными навыками микроменеджмента наградят такими юнитами, как, к примеру, доступные на втором тире демоны-кровопускатели – мощными юнитами ближнего боя со способностью телепортации, или Великим Нечистым – олицетворением Нургла, великим демоном с отвратительной внешностью и вываливающимися внутренними органами. Глобальные способности Хаоса кажутся весьма полезными, но некоторые из них действительно полезны только при грамотном микроменеджменте – например, способность Чернокнижника "Массовая варп-телепортация” или способность чемпиона Чумных Десантников "Ядовитое облако” (вызывает циркулирующее зеленое облако, наносящее урон всем противникам, которых оно достигло. Управляется облако как отдельная боевая единица, но существует оно лишь некоторый период времени).
У нас была возможность сыграть как сыграть несколько дуэльных матчей, так и матчей в новом режиме "все против всех", и мы нашли что Хаос извлекает выгоду, переходя от одной способности к другой, одновременно захватывая стратегичекие позиции и укрепляя их как можно раньше. Хотя данная раса обладает сильными пехотными юнитами, она очень зависима от поддержки со стороны еретиков - они теперь используются для того, чтобы строить святыни (их лучше всего распологать вблизи стратегических точек) и поклоняться им. В зависимости от выбранного вами командира, подобное поклонение несет различные бонусы - так, если это Лорд Хаоса, святыни на некоторое время вызовут демонов-кровопускателей; святыни чемпиона Чумных Десантников излечат союзников, а святыни Чернокнижника замаскируют находящихся вблизи союзных юнитов и дадут им возможность стрелять из энерго-болтов наподобие турелей. Похоже что Хаос представляет собой очень даже неплохую смесь сильных юнитов как ближнего, так и дальнего боя, что предоставляет игрокам широкий выбор стратегий в зависимости от их предпочтений.
Наш самый запоминающийся матч выдался в режиме "все против всех” на четыре игрока, в котором мы играли за чемпиона Чумных Десантников и в основном опирались на юнитов дальнего боя и технику. Будучи подпитываемыми желанием получить хорошие впечатления для написания данного превью, мы избегали рискованных действий, дабы наши благородные порывы не были сокрушены в первые пять минут сражения. Спокойно захватив ближайшие стратегические точки и генераторы энергии, мы укрепили их еретиками в ожидании, когда соперники сразятся между собой или придут атаковать нас.
Подобная неспешная оборонительная стратегия имеет место быть в режиме "все против всех”, но не забывайте, что ваша победа зависит от того, как много позиций на карте вам удастся захватить – чем больше точек находится под вашим влиянием, тем быстрее растут ваши очки. Владение стратегическими позициями также влияет на количество юнитов, которое вы можете себе позволить - так что если вы постоянно будете скрываться и избегать столкновений с противниками, рано или поздно вас просто превзойдут числом более амбициозные игроки. С другой стороны, в данном режиме, если вы играете чересчур агрессивно и очень быстро завладеваете точками, это может подействовать на других игроков как красная ткань на быка, поскольку вы становитесь для каждого из них целью номер один.
Несмотря на неоднозначные отзывы об одиночной кампании Dawn of War II, большинство фанатов сошлось во мнении, что мультиплеер в сиквеле вышел на "ура”. Chaos Rising обещает нам еще улучшение и без того хорошего многопользовательского режима – новые юниты для всех четырех прежних рас, новый игровой режим, пачку новых карт и полноценную новую расу. Что из этого выйдет – мы узнаем уже в середине марта, когда Chaos Rising появится на прилавках магазинов.
Переводом занимался ReapeR, перевод взят с DawnofWar.Org.Ru.
Источник:
http://www.gamespot.com/pc/strategy/warhammer40000dawnofwariichaosrising/news.html?sid=6249503&mode=previews